В 1930 г. на территории села Нижняя Куэнга была открыта начальная школа, где стали обучать детей в возрасте от 8 лет до 15 лет.
С 1955 года в школе работали учителя Шайдурова Анна Константиновна и Шайдуров Григорий Тихонович. Они учили по 2 класса. Количество учеников в каждом классе достигало 20 человек. В 1972 году было построено новое здание школы, где уже открыли восьмилетнюю школу. В новой школе был сформирован коллектив, в основном, из молодых учителей недавно окончивших педагогические институты и педагогические училища. Со дня основания работали Ермакова Л.В., Перебоева Е.П. , Щербакова Л.И.
По разным причинам с 1972 по 1978 г. сменилось несколько директоров: Комин П.З., Паршин Н.В., Черепахин А.С., Асламов С.В., Анисимов А.А.. В 1978 году школу приняла Ермакова Л.В., проработавшая до ухода на пенсию. Школа всегда стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями.
С 1986 года в школе функционирует пионерская организация имени Сергея Гладышева, читинца, погибшего на полуострове Даманском. Учащиеся школы собрали материал о Сергее Гладышеве, переписываясь с матерью, друзьями, учителями героя.
Школа выпустила много людей прекрасных и нужных профессий. В течение ряда лет школа претерпела несколько реорганизаций:
1972-1987г.г. - восьмилетняя школа
1987-1992г.г. - средняя школа
01.09.1992 - 01.09.1995 г.г.- комплекс «Школа–сад»
01.09.1995 - 02.10.2001 г.г. - муниципальная средняя общеобразовательная школа
02.10.2001 - 04.10.2004 г.г. - муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнекуэнгинская средняя общеобразовательная школа» по настоящее время.
Школа устояла от различных соблазнов, не оправданных нововведений: она сумела достичь определённых успехов в сочетании лучших традиций первых лет её организации, времени молодости и развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально – экономических условиях. Более десяти лет на базе школы функционирует дошкольная группа, которую посещают дети разного возраста с 4-х до 7 лет. Продолжают делиться своим опытом с молодыми специалистами наставники: Голобокова Г.В., Арсентьева Л.В., Матвеева Е.В., проработавшие в школе более сорока лет. Единению сплочённости коллектива способствует общая атмосфера творчества в школе. Школа находится в неустанном поиске, в непрерывном движении вперёд, но как бы ни менялось время, какие бы не появлялись цифровые ресурсы, единица учебного процесса остаётся всё та же: учитель и его ученики, воспитатель и воспитуемый.
История школы продолжается…